OriensNet  

   АвтоШины | Продажа автомобилей | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Renault Автомобили Renault

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Рено
Автосервис Рено
Автозапчасти Рено
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Renault Alaskan Renault Alaskan
Renault Alpine A 110 Renault Alpine A 110
Renault Captur Renault Captur
Renault Clio Renault Clio
Renault Clio Grand Tour Renault Clio Grand Tour
Renault Clio Sport Renault Clio Sport
Renault Duster Renault Duster
Renault Espace Renault Espace
Renault Fluence Renault Fluence
Renault Kadjar Renault Kadjar
Renault Kangoo Renault Kangoo
Renault Kaptur Renault Kaptur
Renault Koleos Renault Koleos
Renault Laguna Renault Laguna
Renault Laguna Coupe Renault Laguna Coupe
Renault Laguna Estate Renault Laguna Estate
Renault Laguna GT Renault Laguna GT
Renault Laguna GT Estate Renault Laguna GT Estate
Renault Logan Renault Logan
Renault Megane Renault Megane
Renault Megane Coupe Renault Megane Coupe
Renault Megane Coupe-Cabriolet Renault Megane Coupe-Cabriolet
Renault Megane Sedan Renault Megane Sedan
Renault Megane Sport Renault Megane Sport
Renault Megane Sport Tourer Renault Megane Sport Tourer
Renault Modus Renault Modus
Renault Modus Grand Renault Modus Grand
Renault Sandero Renault Sandero
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway
Renault Scenic Renault Scenic
Renault Scenic Grand Renault Scenic Grand
Renault Scenic XMOD Renault Scenic XMOD
Renault Symbol Renault Symbol
Renault Talisman Renault Talisman
Renault Talisman Sport Tourer Renault Talisman Sport Tourer
Renault Trafic Renault Trafic
Renault Twingo Renault Twingo
Renault Twingo GT Renault Twingo GT
Renault Twingo RS Renault Twingo RS
Renault Vel Satis Renault Vel Satis
Renault Wind Renault Wind
Renault ZOE Renault ZOE


Глаз дракона

Автопилот Июль 2008

Renault Laguna

Аннал Килимник, Валерий Чусов

Кажется, всем нам никогда столько не рассказывали об этой модели, сколько сейчас. А ведь сегодня у дилеров предлагается уже третье ее поколение. Рекламой завалены телевизоры, улицы и интернет. Как все уже запомнили, бывают автомобили надежные (привет тебе, Страна восходящего солнца!), бывают — комфортные (привет и тебе, Новый свет!), бывают — безопасные (браво, Страна победившего социализма!), бывают — для удовольствия от вождения (славим и тебя, Страна сосисок и пива!). Но, конечно же, есть автомобиль, где все это уместилось под одним кузовом. Приветствуйте стоя — Renault Laguna!

Когда Laguna презентовали журналистам, еще не было всей этой обширной рекламной кампании, и о том, что у Laguna, помимо трех бензиновых двигателей (1,6, 2,0 и 2,0 турбо) будет еще и дизельный двухлитровый мотор, говорили под большим секретом. Но уже можно было догадаться, что за продвижение модели в России наконец-то взялись всерьез, и десятки проданных единиц планируют заменить тысячами, хотя говорить о подобных планах — не в скрытном характере Renault. Ведь кто лучше французов знает, что всегда должна быть загадка, к примеру, в женщине? А французские автомобили, что юные девицы — милы и капризны.

Но времена меняются, и если раньше подобные вольности сходили с рук и выглядели очаровательно, теперь их решили искоренить. Конечно, без влияния партнера Nissan тут не обошлось. Ведь при всех плюсах Плана качества Renault, принятого руководством компании еще в 2003 году, он искореняет в марке часть ее французской самости, а именно — легкую расхлябанность. Но по отношению к автомобилю это, собственно говоря, не самая лучшая черта. Поэтому от японского влияния Laguna, несомненно, только выиграет. О чем нам и поведают счастливые владельцы хэтчбека или универсала (Laguna-седана по-прежнему не существует) престижного D-класса через год-другой, когда ни через год, ни через другой он у них не расхандрится.

Хотя уже Laguna предыдущего поколения по некоторым техническим параметрам была лучше прочих, даже "японцев". Она первой получила пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Это сегодня каждый второй битый здесь автомобиль — отличник, тогда же, в 2001 году такая оценка дорогого стоила. Ясное дело, Laguna третьего поколения должна была стать еще лучше. Но в EuroNCAP по-прежнему больше пяти звезд не дают, и Laguna лишь повторила свой блестящий результат. Хотя очевидно, что она могла бы рассчитывать и на большее. Помимо уже привычных сегодня систем, новая Laguna имеет повышенную защиту от бокового удара, а ведь именно боковая зона наиболее опасна при столкновении. Новая Laguna оборудована не имеющим аналогов устройством, которое включает два датчика удара, расположенные в передней двери и в средней стойке кузова. Плюс к этому — двойная адаптивная боковая подушка безопасности нового поколения, предназначенная для защиты грудной клетки и таза.

Шесть подушек безопасности идут в Laguna уже в базовой комплектации, так же как противотуманные фары, регулировка водительского сиденья не только по высоте, но и в области поясницы, задний подлокотник, система Easybreak (ровный пол, для универсала), чип-карта и кнопка "старт/стоп" вместо ключа. Чип-карта, к слову, стала более устойчива к царапинам и влаге. Так же Laguna может иметь датчик дождя, кожаный салон, автоматический стояночный тормоз, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков и панорамный люк с электроприводом.

Совсем уже оригинально выглядит система управления задними колесами. В принципе, не такая уж новость: двадцать лет назад его использовали многие японские марки. Honda делала чисто механическую систему, Mazda и Nissan предпочли гидравлику с электронным управлением. Однако сегодня четыре управляемых колеса большая редкость. В исполнении Renault 4RD (4 Roues Directrices — 4 управляемых колеса) улучшают не только маневренность, но и управляемость — а значит, повышают безопасность и обеспечивают больше удовольствия от управления. К сожалению, пока такая система ставится только на спортивную версию Laguna GT с двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 205 л.с. Этот вариант также отличается внешним видом и отделкой салона. Но пока в Россию не поставляется. И неизвестно, когда будет поставляться.

Но все это — проза жизни, а где же поэзия, где красота слога? "Как волны цвета сердолика, Ограды бороздят туман". Кто знает, может быть Верлен сегодня бы воспевал "взмах крыльев" и "ленивую томность" той же Laguna, к примеру. Ведь она так мило и вроде бы даже совсем незаметно округлилась, передние фары приобрели новую ломаную форму, а задние (у хэтчбека) — будто пущенные стрелы.

Но мы обнаружили в Laguna не только немного поэзии, но и какие-то мистические повадки. Если быть немного романтиком и до сих пор перечитывать какого-нибудь Гофмана, можно научиться разглядывать в предметах их потайную сущность. Не то чтобы за окном у нас все время маячила старуха с корзиной полной яблок, и нерадивый Ансельм, вечно некстати ее встречающий. Но двойное волнообразное торпедо — точно прищуренный глаз черного дракона, что наблюдает за тобой своим голубым дисплеем-зрачком. И эти два циферблата, показывают ли они обороты и скорость? И единственная на каждом из них стрелка все тянется вверх, и, кажется, вот-вот пробьет полночь?

Очнуться бы от этого обморока, хоть бы одна кочка посильней толкнула вбок! Но шасси все проглатывает и проглатывает сочинские колдобины, которые нет-нет, да попадутся на дороге. Поэтому оставалось нам только сбиться с пути. Будто заколдованные, мы упорно раз за разом сворачивали с маршрута, обозначенного на карте, и оказывались на старом разбитом шоссе. И в первый раз даже уехали по нему довольно далеко. Все удивлялись — вот же как замечательно, не побоялся французский производитель продемонстрировать на реальном примере адаптацию Laguna к российским условиям. У нее же увеличенный клиренс и антигравийное покрытие днища! И только когда дорога стала напоминать внедорожную трассу для боевых "дефендеров" и "рэнглеров", мы поняли, что никто ничего нам не хотел продемонстрировать, зато Laguna вполне справилась с незапланированным тестом.

И вроде наваждение уже прошло. Появлялась, правда, мысль, так, ради интереса, заглянуть Laguna в глаза. Они такие фигурные, поворотные, в каждой — по три зрачка с ксеноновыми лампами с направленным пучком света. Лучше все же смотреть на дорогу, у которой благодаря этим пучкам освещаются все изгибы. Уф! Что-то жарко даже стало. Ситуация складывается таким образом, что нельзя не обратить внимания на климат-контроль, будто специально разработанный для трусишек, у которых от каждой подозрительной тени на обочине глаза округляются до пятака, и гусиной кожей покрывается даже макушка. Итак, чудо техники — на борьбу с предрассудками! Здесь кроме привычных клавишей есть еще три кнопки: Soft, Auto и Fast. Режим Soft плавно и бесшумно меняет температуру в салоне. Auto все делает, как решит сам. А вот нам нужна была кнопка Fast. Она для тех случаев, когда нужно быстро изменить температуру, например, зимним утром, когда холодит сама мысль сесть в машину, или в летний полдень, когда салон раскаляется до пятидесяти по Цельсию. Renault обещает, что менее, чем через 10 минут температура в салоне может быть снижена с 50° до 22°.

Renault, вообще, и Laguna, в частности, много обещают. Например, что руки всегда будут свободны и чисты. Потому что ключ-карту будут распознавать целых шесть антенн, а вместо навинчивающейся пробки топливного бака имеется специальный клапан, встроенный в заливную горловину. Даже предлагаются гарантии — на три года или 100 000 км пробега. Французской машине, как и французской женщине, очень хочется верить.

© Автопилот

Июль 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 2196 раз



Другие статьи


Друг мушкетера

МКмобиль 29.10.2007

Рост без веса

Журнал «МОТОР» Июль 2007

Возвращение в Лагуну или Фуа-гра в мире бифштексов

Журнал «МОТОР» Март 2008

Правильный курс

CarClub.ru 29.01.2009

Олимпийская Laguna

АвтоИзвестия #10-2008

РЕНОвация РЕНОме

Журнал «МОТОР» Июнь 2008

Кино и немцы

Колеса Июль 2008



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Renault

© 2007-2017Renault-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов