OriensNet  

   АвтоШины | Продажа автомобилей | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Renault Автомобили Renault

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Рено
Автосервис Рено
Автозапчасти Рено
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Renault Alaskan Renault Alaskan
Renault Alpine A 110 Renault Alpine A 110
Renault Captur Renault Captur
Renault Clio Renault Clio
Renault Clio Grand Tour Renault Clio Grand Tour
Renault Clio Sport Renault Clio Sport
Renault Duster Renault Duster
Renault Espace Renault Espace
Renault Fluence Renault Fluence
Renault Kadjar Renault Kadjar
Renault Kangoo Renault Kangoo
Renault Kaptur Renault Kaptur
Renault Koleos Renault Koleos
Renault Laguna Renault Laguna
Renault Laguna Coupe Renault Laguna Coupe
Renault Laguna Estate Renault Laguna Estate
Renault Laguna GT Renault Laguna GT
Renault Laguna GT Estate Renault Laguna GT Estate
Renault Logan Renault Logan
Renault Megane Renault Megane
Renault Megane Coupe Renault Megane Coupe
Renault Megane Coupe-Cabriolet Renault Megane Coupe-Cabriolet
Renault Megane Sedan Renault Megane Sedan
Renault Megane Sport Renault Megane Sport
Renault Megane Sport Tourer Renault Megane Sport Tourer
Renault Modus Renault Modus
Renault Modus Grand Renault Modus Grand
Renault Sandero Renault Sandero
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway
Renault Scenic Renault Scenic
Renault Scenic Grand Renault Scenic Grand
Renault Scenic XMOD Renault Scenic XMOD
Renault Symbol Renault Symbol
Renault Talisman Renault Talisman
Renault Talisman Sport Tourer Renault Talisman Sport Tourer
Renault Trafic Renault Trafic
Renault Twingo Renault Twingo
Renault Twingo GT Renault Twingo GT
Renault Twingo RS Renault Twingo RS
Renault Vel Satis Renault Vel Satis
Renault Wind Renault Wind
Renault ZOE Renault ZOE


Держаться корней

Автомобили Март 2002

Renault Vel Satis

Александр Кобенко

Vel Satis - новое слово в языке, новый флагман Renault и новая попытка прорыва компании в класс "люкс". Первая встреча с автомобилем - на Елисейских Полях.

На Елисейских Полях ранним воскресным утром голубей больше, чем прохожих. Февральское парижское небо ничем не отличается от московского. Его свинцовая масса сползает на стены домов и, едва не задевая за Арку, лениво плывет в сторону Сены. Пилотам здесь не приземлиться. Северный ветер отвернул от нас свои ладони. Поэтому лети, летчик, лети, ползи, улитка, пока тобой не закусили, а нам по семьсот совсем не помешало бы. Чисто вымытая серость Елисейских Полей травмирует русское сознание. Мы уже смирились с тем, что Поля - не поля вовсе, а мощеная булыжником улица, как Кузнецкий Мост - совсем не мост, но где искрящийся источник жизни, который хотя бы здесь должен светить всегда? Кто помнит автомобиль Renault Safrane? Единицы. А кто может сказать, что такое французский автомобиль класса "люкс"? Так, понятно: французские духи - нюхали, французский шарм - ощущали, французский поцелуй - пробовали, а французский люкс-автомобиль... что-то не идет на ум. Все привыкли, что французский конек - компактные и утилитарные машины.

С сегодняшнего дня все меняется. 42 месяца, полмиллиарда долларов за билет - и место в классе "люкс" зарезервировано за Renault. Vel Satis - новый флагман компании. В центре столицы мира мы стоим, продуваемые ветром насквозь, переминаемся с ноги на ногу и рассматриваем, что это за Сивка-Бурка такая - Vel Satis. Гребенщиков почтенно уступает место Гоголю: "...есть много на свете таких лиц, над отделкою которых природа не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильника, буравчика и прочего, но просто рубила со всего плеча..." В самом деле, впервые столкнувшись с Vel Satis глазами, чувствуешь себя обескураженным. В его лице явно проступает нордический характер. Это ощущение подкрепляется передней частью, на скорую руку скроенной из кусков грубо подогнанного листового железа с вставленными в места нестыковки гранеными эмблемой и фарами.

И это чудо должно конкурировать с Mercedes Е, BMW 5, Audi А6? Чем?! Чем? 13-ю сантиметрами! Это если предельно кратко - цифрами - выразить квинтэссенцию конкурентного преимущества. Что за невидаль такая - 13 сантиметров, - усмехнетесь вы. Действительно, так себе размерчик: разглядеть можно, а вдохновиться - вряд ли. Если рассматривать их в абсолютной величине. А если - как дополнительные премиальные к среднестатистическому размеру? А? Завидный бонус! Признавайтесь: вы о таком даже не мечтали. Попробую пояснить, о какой радости речь. С самого начала. Серьезно.

Итак, установка "держаться корней" была выбрана с самого начала. Глупо устраивать битву с немецкими монстрами на их поле. Французы досконально изучили ситуацию и приняли следующую стратегию. Пусть немцы почти полностью контролируют рыночное пространство автомобилей этого класса, но все течет, все изменяется. Кроме приверженцев традиционных форм, "происходит наплыв клиентов, не так увлеченных конформизмом, отдающих предпочтение купе, роскошным универсалам или однообъемникам. Эти клиенты проявляют большую широту взглядов, у них выше культурный уровень, они более свободолюбивы, и это - через поиск собственного стиля жизни - выражается в их потребительских пристрастиях". Поэтому если размер все же имеет значение, то путь компании "Рено" - вверх.

Хозяин не должен сгибаться перед своим слугой! Vel Satis имеет соответствующие классу длину и ширину, и выше классических седанов на 13 см. При первом восприятии машины не спешите выносить поспешные вердикты. Нужно время, чтобы осмотреться, обвыкнуться и, главное, проникнуть внутрь и чуть обжиться. Обратно не захочется, как из сталинского дома в хрущевку. Уровень тактильного и визуального комфорта поражает. Причем не ослепляет как прожектор, а воздействует мягко и ненавязчиво. Совершенно уникальны передние кресла, напоминающие те, что устанавливают в первом классе аэробуса. Они имеют пять регулировок, двойной изгиб спинки и встроенный ремень безопасности. В битве с шумом Renault может шумно праздновать победу. Видимо, дали эффект задняя подвеска, специально смонтированная непосредственно в кузов, многослойная пластина, поглощающая вибрации двигателя, многослойное ветровое стекло нового типа и комплекс мер по защите от аэродинамического шума.

Бензиновый двигатель объемом 3,5 литра (а для России он будет самым актуальным) обеспечивает впечатляющую динамику, разгоняя до "сотни" 1700 кг за 8 с половиной секунд. Управлять автомобилем очень легко, при разгоне руль становится туже и острей, но нет сомнений, что Vel Satis создан не для того, чтобы гонять или проходить повороты боком. Вместо традиционного ручника для Vel Satis придуман новый автоматический стояночный тормоз. 5-супенчатая автоматическая КП Proactive имеет связь с системой экстренного торможения, системой динамического контроля, стояночным тормозом и регулятором скорости. Она понижает передачи при резком торможении и сохраняет при резком сбросе газа и, конечно, анализирует стиль вождения и тип дороги, чтобы в каждый момент была включена подходящая передача. Все вместе это обеспечивает великолепную плавность хода. Единственное, что не поразило в салоне, - звучание. Акустика хайэндовской фирмы Cabasse не справлялась с предложением что-нибудь воспроизвести из малой октавы даже на средней громкости. Может, у автомобиля из предпродажной серии, которые собираются практически вручную, двери не задрапировали специальными звукопоглощающими прокладками?

"Скажите откровенно, что вы думаете о Vel Satis?", - спросил нас Мануэль Гомес, вице-президент компании Renault по международным операциям, когда мы в конце второго дня на вилле Vel Satis дружно поглощали Sancerre 99-го года вприкуску с фуа гра. "Экстерьер рискованный, - был ответ. - Безумству храбрых поем мы песню. К нему, видимо, нужно привыкнуть. А интерьер, ощущение внутреннего пространства и уровень комфорта просто великолепны. Но ведь если внешний вид отпугнет покупателя, он о внутренних прелестях может и не узнать". "Вот! - поднял палец мсье Гомес. - Наша задача - посадить клиента внутрь". Помнится, Эйфелевой башни парижане долго стыдились и требовали ее разобрать. Теперь без этой железной конструкции представить Париж невозможно. Автомобили, правда, не архитектурные сооружения, у них несколько иной жизненный цикл. Главное, чтобы покупатели успели проникнуться эстетикой Vel Satis до того, как мсье Ле Кеман придумает что-нибудь новое.

© Автомобили

Март 2002

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Renault Vel Satis

Прочитано: 3132 раз



Другие статьи


Неевклидова геометрия

Авторевю #3-2002

Его Величество Vel Satis

Автогазета #25-2003

Великая французская революция?

Авторевю #8-2001

Иной

Журнал «МОТОР» Май 2006

Французский «американец»

Автомобильные Известия #8-2006

Смелый шаг

Журнал «МОТОР» Май 2001

Мятеж аристократа

5Колесо Апрель 2001



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Renault

© 2007-2017Renault-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов